Процессы управления девелоперским проектом
В соответствии с определением жизненный цикл проекта состоит из четырех стадий – инициация, планирование, реализация, завершение.
Основные стадии девелоперских проектов:
- предпроектная стадия: анализ рынка недвижимости; подбор объекта недвижимости; формирование стратегии проекта; инвестиционный анализ; оформление исходно-разрешительной документации; привлечение кредитных и инвестиционных средств.
- стадия проектирования: разработка финансовой схемы, организация финансирования; формирование архитектурно-инженерной группы; привлечение для консультаций брокера, который будет реализовывать площади; руководство проектированием; проведение тендера на строительные работы.
- стадия строительства: координация ведения строительных работ; контроль качества строительства и сметных расходов.
- стадия реализации: маркетинг, реализация площадей; контроль за эксплуатацией здания и работой инженерных систем после окончания строительства.
С точки зрения конкретного девелопера, жизненный цикл проекта может заканчиваться его продажей на любой стадии реализации. В целом, девелоперский проект предусматривает создание земельных улучшений, поскольку именно будущие земельные улучшения аккумулируют потенциальный доход и добавочную стоимость проекта в сравнении с рыночной стоимостью земли.
Подтипов девелопмента существует столько же, сколько типов недвижимости — девелопмент земли, жилья, офисных помещений, промышленных, торговых зданий и т.д. По этим категориям подразделяется и редевелопмент.
В Руководстве PMBOK® суть процессов управления проектами описывается в терминах интеграции между процессами и взаимодействий между ними, а также целей проекта.
Процессы сгруппированы в "группы процессов управления проектом":
- Группа процессов инициации
- Группа процессов планирования
- Группа процессов исполнения
- Группа процессов мониторинга и управления
- Группа завершающих процессов.
Все перечисленные процессы объединены между собой коммуникациями, которые служат основой для их надлежащего протекания. Коммуникации должны обеспечивать обмен объективной и полной информацией между всеми заинтересованными сторонами. Коммуникации имеют особое значение в управлении проектами, позволяя заинтересованным сторонам вести переговоры, планировать свою работу, разрешать возникающие проблемы, информировать друг друга и обеспечивать согласованность в целях и результатах.
В перечисленных процессах на разных стадиях проекта применяют принципы и методы управления содержанием проекта, сроками выполнения проекта и затратами на него, управления коммуникациями, конструкторскими работами, человеческими ресурсами, качеством и рисками, управления закупками (контрактами).