Методы маркетинговых исследований рынка недвижимости
В основу изучения рынка недвижимости положены представления о том, что рассматриваемый рынок является сложной социально-экономической управляемой и саморегулируемой системой. В соответствии с этим исследования проводятся на основе принципов системного подхода. К ним относятся: изучение функционирования объекта не как изолированного, а как включенного в макросистему (внешнюю среду), и, следовательно: изучение условий функционирования объекта во внешней среде (экономические и политические условия в городе, регионе, стране, в мире); вычленение объекта из макросистемы, четкое определение границ исследуемой системы и элементов макросистемы (макродиагностика рынка недвижимости); расчленение (многоуровневая декомпозиция, дезагрегирование) структуры объекта и процессов его функционирования на элементы (составные части), изучение отдельных элементов и синтез (объединение, агрегирование) элементов на подсистемы все более высокого уровня …